Достижения ребят

Ученики победители и призеры предметных олимпиад различного уровня:

2007 - 2008 год - Московской  олимпиады школьников Диплом III степени по физике, Клюкин Дмитрий, 11 класс;

2010 - 2011 год - Диплом III степени по физике в  заключительном этапе интернет-олимпиады школьников по физике ФГОУ ВПО Санкт-Петербурского государственного университета; Диплом III степени по физике в Региональной олимпиаде школьников «Строительные кадры Поволжья» Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, Кофорова Оксана, 11 клас;

2011 - 2012 год – Диплом I степени, Диплом II степени и Диплом призёра в дистанционном этапе интернет-олимпиады школьников по физике ФГОУ ВПО Санкт-Петербурского государственного университета, Гайванюк Александр, Прохоров Александр - 9 класс, Ярахтин Максим - 11 класс;

2012-2013 год - Диплом II степени в заключительном этапе, Пропажин Артем, 8 класс; Диплом I степени и две Грамоты за отличные результаты в дистанционном этапе интернет-олимпиады ФГОУ ВПО Санкт-Петербурского государственного университета,Пропажин Артем, 8 класс; Шабаркина Валерия, 7 класс; Минеева Надежда, 8 класс;

2013-2014 год – участник заключительного этапа Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки», Контаурова Евгения, 7 класс.

2013 год - Диплом III степени среди учащихся младших школьников в Региональном конкурсе исследовательских работ и проектов «Я – исследователь» Арзамасского филиала ННГУ; 3 класс.

Паспорт  проектной работы.

1.  Название проекта:  Знакомьтесь: «домашний ветерок».

2.  Руководители  проекта:  Баринова Ирина Владимировна – учитель начальных классов МБОУ средняя школа №5 г. Лысково. Клюкина Татьяна Владимировна-учитель физики МБОУ средняя школа №5 г. Лысково.

3.  Номинация: Планета знаний.

4.  Проводится работа по   проекту: Окружающий мир.

5.  Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-11 лет.

6.  Авторы проекта:  Романов Сергей, Кухарев Андрей

7.     Адрес организации: г. Лысково, ул. Семёнычева, д.3.

8. Тип проекта: Личный.

 9.   Тип проекта: Исследовательский.

10.   Цель проекта:  Выяснить куда движется воздух в комнате и почему?

11.  Задачи проекта:

•         Провести наблюдения и опыты  с вертушкой, змейкой,  с огнём,  с   трубкой.

•         Узнать, почему отклоняется занавеска в душевой?

•         Проверить,  как  работает  тяга .

•         Подчеркнуть значение движения воздуха  в  жизни человека .

13. Краткая аннотация проекта: Проект должен сформировать представление о движениях воздуха в помещении;  воспитывать интерес к исследовательской и экспериментальной работе. В ходе проекта мы должны получить ответ на вопрос: «Почему отклоняется занавеска в душевой?»  и выяснить какого же значение движения воздуха в помещении  для человека.

Полный текст работы здесь

 

КРАТКОЕ  ОПИСАНИЕ исследовательской работы:

 

Название

 

Знакомьтесь: «домашний ветерок».

 

 

Выполнен  творческим коллективом

 

Романов Сергей

Кухарев Андрей

 

Под руководством:

Бариновой Ирины Владимировны

Клюкиной Татьяны Владимировны

 

 

 

 

Исследовательская работа посвящена изучению:

 

 

Потоков воздуха в помещениях

 

 

Откуда у вас возник интерес к этой проблеме,  вопросу?

 

Изучение темы: «Движение воздуха» (урок Окружающий мир).

Домашнее исследование движений воздуха с помощью бумажной змейки и вертушки.

 

Из наблюдений за необычным движением занавески в душевой кабине.

 

Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос

 

У родителей, учителя, в учебнике «Окружающий мир» 3 класс.

 

 

 

 

 

Какие гипотезы выдвигали:

1.Отклонение занавески в душе, зависит:

 от наличия сквозняка, намыленности человека, температуры воды.

2.Работа вытяжки, тяга зависит:

от этажа, на котором находится помещение,

погоды за окном (ветреная или тихая, солнечная или дождливая).

 

 

 

Использовали 

опросы:

Анкетирование ребят 3 «Б» и 4 «А» классов:    

1.Что такое тяга?

2.Почему батарея внизу?

3.Почему форточка наверху?

 

 

 

 

Наблюдения: 

 

1.За пламенем свечи при движении вдоль  приоткрытого окна.

2.За листом бумаги и пламенем спички у отверстия вытяжки.

3. За колыханием бумажной вертушки над теплой батареей, мишуры над пламенем горелки.

 

 

 

 

 

Эксперименты:

1.Моделировали движение занавески в душевой кабине.

2.Моделировали движение воздуха при отоплении комнаты.

3.Исследовали степень нагретости воздуха вблизи пламени свечи, с помощью тетрадного листа.

4. Сравнивали силу удержания тетрадного и альбомного листа вытяжкой на разных этажах школы.

 

 

 

 

Другие методы:

Работа с литературой (учебник).

 

Беседа с родителями, бабушкой, дедушкой, друзьями, своим учителем, а так же с учителем физики.

 

 

 

 

Как вы обобщали полученные данные:

 

Составляли логические схемы исследования:

 наблюдения – гипотезы – опыты по проверке предположений – выводы – использование в быту.

Заполняли таблицу.

 

 

 

 

 

 

К каким выводам вы пришли:

 

Было интересно. Мы узнали, что

в помещении всегда присутствуют движения воздушных потоков из области высокого давления в область низкого, из области более плотного воздуха в область менее плотного.

Наличие «домашнего ветерка» является необходимым условием для нормальной жизни человека. Например, отсутствие тяги может привести к гибели человека.

 

 

Для оформления результата исследования вы использовали

 

Представляем схемы, рисунки, фотографии, опыты.

 

Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде

 

Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде доклада.

 

Видео финального выступления рябят 3 класса в Региональном конкурсе исследовательских работ и проектов детей младшего школьного возраста "Я - исследователь" в Арзамасском филиале НГПУ